Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Локальные акты
Комплексное психолого-педагогическое обеспечение.
Организация коррекционной работы и кадровое обеспечение (в классах работают педагоги олигофренопедагоги)
Специальные программы и учебники.
Все дети, обучающиеся в классах с ОВЗ, имеют заключение ПМПК и зачислены в классы на основании заявлений родителей.
Для детей, обучающихся по АООП с УО Вариант 2, оборудован специальный кабинет, кабинет психологической разгрузки и кабинет для логопедических занятий.
Дети, имеющие заключение ПМПК об особых условиях (ЗПР, нарушение зрения и инвалиды) сдают выпускные экзамены в формате ГВЭ.
Учебные кабинеты для классов с ОВЗ (ОО (ИН) Вариант 1, 2).
Трудовое обучение проходит в школьных учебных мастерских. В рамках сетевого взаимодействия 9 классы выезжают в Заларинский Агропромышленный техникум на занятия по профессионально-трудовой подготовке.
Для детей, обучающихся по АООП с УО Вариант 2, оборудован специальный кабинет, кабинет психологической разгрузки и кабинет для логопедических занятий.
Для детей с ОВЗ в классах используются специальные учебники для школ 8 вида, карты, схемы, таблицы, диаграммы, картины, портреты, модели, муляжи, лабораторное оборудование, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, словари, художественная литература, иллюстрации, компьютеры (7 класс ФГОС УО (ИН) Вариант 1), мультимедийное оборудование, презентации, учебные фильмы, общение, труд, игра.
Дети с НОДА очно в школе не обучаются, они обучаются на дому.
Условия питания детей с ОВЗ и детей инвалидов:
Для детей с ОВЗ предусмотрено 2х разовое бесплатное горячее питание,отдельное меню не предусмотрено.
МБОУ Кутуликская СОШ осуществляет питание детей в соответствии с действующимСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В учреждении организовано питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Предусмотрено помещение для приема пищи -150 посадочных мест. Разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой и время перемен для принятия пищи)
Специальные условия охраны здоровья:
Определение оптимальной учебной и внеучебной недельной нагрузки, режима учебных занятий (четверг - минимальная нагрузка), продолжительности каникул. Специальные условия охраны здоровья отражены в АООП. Прохождение учащимися в соответствии с Законодательством с РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризаций.
Профилактика и запрещение курения, употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков и психотропных веществ. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий. Первичная медико-санитарная помощь учащимся указывается в соответствии с ст. 54 ФЗ от 21.11.2011.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к компьютерным системам на уроках информатики (инклюзия ЗПР и 7 класс УО (ИН) Вариант 1 ФГОС)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информационная база школы:электронной почтой;локальной сетью;выходом в Интернет;разработан и действует школьный сайт.
Электронные образовательные ресурсы:ЯКласс, Электронный журнал (инклюзия с ЗПР и дети - инвалиды).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Магнитофоны, телевизор, мультимедийные проекторы, компьютерные программы, Интернет.
МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.