МБОУ Кутуликская СОШ
посёлок Кутулик
  • Безопасность

    Здесь можно ознакомиться с различными документами по противопожарной, антитеррористической безопасности в школе.

    Также здесь находятся документы касающиеся антикоррупционной деятельности и документы по противодействию экстремизму.

    Школьный ориентир - профилактике буллинга в МБОУ Кутуликская СОШ на 2023-2024 учебный год

       Школьный ориентир - это инструмент визуализации возможностей и  ресурсов для ребёнка на получение как индивидуальной, так и групповой поддержки, включая команды (группы) людей,  мест и сервисов, к которым ребёнок может  в случае необходимости обратится за помощью и сформировать представление о такой системе для дальнейшего использования.

     Попадая в школьное пространство, ребёнок сразу, видит, что здесь есть взрослые люди, к которым можно запросто подойти, задать вопрос и поговорить, и что у него есть  разные возможности рассказать о своих проблемах. 

          Для ребёнка в нашей школе безопасно, с ними готовы общаться, его ждут, поймут и помогут, и здесь работают   определенные правила,  способные его защитить.

    Изображения.

    АНАЛИЗ обставновки с пожарами и их последствиями на территории Аларского района за 2024 год

    План профилактической работы на 2024-2025 уч.год

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ГОСТИ ШКОЛЫ!

    В рамках действующего Законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности обучающихся, работников школы, сохранности имущества, предупреждения и пресечения возможности совершения террористических актов и других посягательств экстремистского характера, в школе устанавливается контрольно-пропускной режим в соответствии с Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в школе.

    ПАМЯТКА о пропускном режиме в МБОУ Кутуликская СОШ:

    • Пропуском в школу для родителей (законных представителей) обучающихся, а также для всех посетителей, не являющихся сотрудниками школы, служит документ, удостоверяющий личность (с фотографией).

    • Родитель (законный представитель) обучающегося, гость школы на посту охраны должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также сообщить дежурному сотруднику цель прибытия, фамилию, имя своего ребенка и класс, в котором он обучается.

    • Посещение педагогов родителями (законными представителями) учащихся осуществляется только во внеурочное время, по предварительной договоренности, о чем учитель заблаговременно предупреждает дежурного администратора школы. В экстренных случаях пропуск родителей (законных представителей) учащихся осуществляется на основании разрешения дежурного администратора.

    • В журнале учета посетителей регистрируется время прихода, ухода, всех гостей школы, родителей (законных представителей) обучающихся и фамилия учителя или иного сотрудника школы, к которому пришел посетитель.

    • При необходимости проход родителей к директору школы возможен только по предварительной записи по телефону 8(395)64-37-174 через секретаря, который проинформирует дежурного о пропуске граждан к директору.

    • Родители (законные представители) обучающихся, провожающие своих детей в школу, доводят их только до входной двери и за рамку металлодетектора в школу не проходят.

    • Родители (законные представители) обучающихся, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их вне здания школы.

    • Родители (законные представители) обучающихся, приведшие своих детей на занятия в системе дополнительного образования, ожидают их вне здания школы.

    БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА:

    Соблюдать установленный порядок в целях обеспечения безопасности ваших детей.

    С уважением и заботой о безопасности, Администрация школы

    Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

    Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Министерство образования Иркутской области в целях противодействия идеологии терроризма и экстремизма направляет видеоролики для использования в работе. Видеоролики размещены по ссылкам: Видеоролик 1 и Видеоролик 2.

      Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
      ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

      Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

      Министерство образования Иркутской области в целях противодействия идеологии терроризма и экстремизма направляет видеоролики для использования в работе. Видеоролики размещены по ссылкам: Видеоролик 1 и Видеоролик 2.

      Ссылка на официальную страницу Национальный антитеррористический комитет 

      Антинаркотическая безопасность

      Антинаркотическая безопасность https://навыки.будьвдвижении.рф/nodrugs

      Указанная страница содержит наглядные графические материалы,

      разработанные межведомственной рабочей группой ГАК по вопросам

      профилактики незаконного потребления наркотических средств и

      психотропных веществ с использованием ресурсных возможностей

      Общероссийского общественно-государственного движения детей и

      молодежи "Движение первых".

      Подробнее:
      Что делать родителям, если возникли подозрения?

      Ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

      Алгоритм действия при выявлении противоправного контента в сети

      Краткая информация по диагностике, последствиям при употреблении психоактивных веществ

      Проверь, в безопасности ли твои друзья и близкие?

      ЗАступник

      Профилактика ДДТТ

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. 

      Некоторые рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

      • Учить ребёнка ориентироваться на дороге. Пройти с ним весь путь до школы и ненавязчиво указать на наиболее опасные участки — нерегулируемый перекрёсток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т. д.. 
      • Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
      • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходить первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
      • Привлекать ребёнка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывать ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.. 
      • Не выходить с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. 
      • Не разрешать детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

      Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      5.
      Изображения.
      Памятка ПДД велосипеды.

      Безопасность детей на дороге

      Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.
         1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
         2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
         3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
         4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
         5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
         6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
         7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
         8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
         9. Умейте пользоваться светофором.
         
         Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!

      Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера

      Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
         
      При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
         - Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста и имеет права на вождение с открытой категорией.
         - Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
         - При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
         - Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
         - Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
         - Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
         - На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
         - Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
         
      Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!

      Правила катания на роликах

         - Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
         - Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
         - Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
         - Всегда аккуратно застегивайте ролики!
         
         Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!

      • Памятка для велосипедиста

           - Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
           - Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
           - Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
           - Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
           
           Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!

      • Основные правила безопасного поведения на дороге

           - Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
           - Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
           - Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
           - Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
           - Умейте пользоваться светофором.
           
           Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

        С ветерком и безопасно: как защитить себя при езде на электросамокате

        Электросамокаты с каждым годом становятся все популярнее. Но каким бы удобным и доступным ни был этот вид транспорта, его нельзя назвать абсолютно безопасным — как и любой другой транспорт. В связи с этим с 1 марта 2023 года в силу вступили новые правила ПДД. 

        Водите аккуратно

        Даже если вы уверены в своих навыках вождения, не разгоняйтесь на тротуаре до скорости больше 25 км/ч, а в крупных парках и на главных улицах не превышайте 15 км/ч, чтобы не пораниться самому и не покалечить других. Самокат должен быть оборудован ножным тормозом и гудком.

        Не катайтесь на самокате вдвоем

        Электросамокат тяжелее обычного и тяжело управляем. Максимально допускается перевозить на нем до 120 кг, иначе самокат сломается или быстрее разрядится. У прокатных самокатов в правилах запрещено кататься вдвоем, чтобы не попасть в аварию.

        Используйте защиту

        Запрещено ездить на электросамокатах без шлема. Штраф — до 1 500 рублей. Если знаете, что маршрут может быть опасным, надевайте также налокотники и наколенники.

        Включайте фары ночью

        Без фар вас могут просто не заметить. В темное время суток в городе освещайте дорогу специальным фонариком, а вне населенных пунктов правила также обязывают носить светоотражающий жилет.

        Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно

        Не бросайте самокат на тротуаре: он будет мешать пешеходам, а следующему арендатору может достаться сломанным. Чтобы всем было удобно оставляйте самокат на парковке.

        Пересекайте дорогу пешком

        На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе.

        Не катайтесь по тротуарам

        Нельзя, если у вас электросамокат с мощностью и максимальной скоростью по техпаспорту больше 4 кВт и 50 км/ч. Исключение: маломощный прокатный самокат или если вы ведете его рядом с собой.

        Двигайтесь по правилам для мопедов

        Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине.

        Как приземляться

        Сложная ситуация на дороге, скользкое покрытие, мгновенная потеря равновесия — все это может привести к падению. Водителю электросамоката важно уметь правильно падать.

        1) голову нужно наклонить к груди, шею лучше не расслаблять, чтобы максимально защитить позвонки;

        2) руки и ноги следует держать в полусогнутом положении — так вы сможете уберечь суставы;

        3) не держитесь за руль, отпускайте его и вытягивайте руки вперед перед грудью. Кисти должны быть открыты: падать на ладони безопаснее, чем на кулаки. Мышцы стоит сохранять в напряжении, чтобы смягчить падение.

        Важно помнить, что электросамокат хоть и довольно устойчив и на нем не так уж сложно держать равновесие, но сам по себе он не защищает водителя. Ответственность за собственную жизнь и жизнь других участников дорожного движения полностью лежит на вас. Поэтому не забывайте о защите и аптечке и сохраняйте внимание и концентрацию.

             Дорогие ученики!

           Вы наверняка уже умеете работать с компьютером, загружаете книги и музыку из Всемирной сети, общаетесь и играете с  друзьями через Интернет – и даже не подозреваете, какие  опасности могут подстерегать вас! Несмотря на то что в компьютерном мире всё кажется «ненастоящим», угрозы, которые оттуда  исходят, могут быть самыми что ни на есть реальными. Есть опасность, что ваши данные (телефонный номер, учётная запись в «скайпе», ICQ или «ВКонтакте») попадут в чужие руки, а это может иметь очень печальные последствия  и для вас самих, и для ваших друзей. Есть и опасность, что ваш компьютер окажется заражён вирусом,  и на нём будут испорчены ваши программы и данные, либо что ваш компьютер станет «зомби», которым через Интернет управляет злоумышленник – хакер.

               Нужно уметь защититься от злоумышленников. Вашим сопровождающим по этому виртуальному миру станет мальчик Женя. Вместе с ним вы узнаете о правилах интернет-гигиены и о компьютерных «болезнях», научитесь лечить ваш компьютер и узнаете много нового и интересного.

      ссылка на книгу

      Изображения.

         Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении.

      Изображения.
      Изображения.

       В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила.

         Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах.

         Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать.

         За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности.

        Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций.

      Правила повседневного безопасного поведения

         Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль.

      Изображения.

      После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны.

      Правила безопасного поведения на переменах следующие:

      • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других;
      • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми;
      • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку;
      • слушаться учителей и дежурных старшеклассников.

         За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм.

         Несмотря на то, что классный кабинет является безопасным местом, он также может стать причиной травмы. На уроке неосмотрительный ребенок может придавить палец крышкой парты, ящиком от нее или просто между стульями. Если он будет раскачиваться на стуле, он может неумышленно прижать ногу себе или соседу по парте. Торопливый и невнимательный школьник может порезать палец о тонкий край листа учебника или тетрадки. Также небезопасно подтачивать карандаш ножом либо лезвием. От грифеля острого карандаша тоже можно травмироваться. Если с дверью кабинета обращаться неосторожно, ею можно прищемить руку или удариться об нее лбом.

         Чтобы всего этого не допустить, необходимо быть внимательным при обращении с учебными предметами и классной мебелью на уроке, для заточки карандаша покупать безопасные чинки, не распахивать сильно дверь и не хлопать ею.

      Выполняя лабораторную работу на уроке физики, химии или биологии необходимо быть осторожным. Это касается и занятий в школьных мастерских. При работе с приборами, химическими реактивами, столярными и слесарными инструментами необходимо четко выполнять правила техники безопасности и иметь определенные навыки их использования. Чтобы избежать негативных последствий халатности и неумения, нужно следовать таким правилам: прежде, чем приступать к работе, ознакомиться с инструктажем по технике безопасности; работать по инструкции, не баловаться с приборами, аккуратно с ними обращаться, не использовать оборудования или реактивы не по их прямому назначению.

      Изображения.
      Изображения.

      На уроках физкультуры опасность для жизни несет не только оборудование спортзала или стадиона, но и поведение самих учеников. Урок физической культуры школьники воспринимают как разрядку, шанс снять напряжение и утомление, которое было накоплено в течение учебного дня. На уроках физкультуры должны соблюдаться следующие правила:

      • входить в спортзал или на спортивную площадку только после разрешения учителя;
      • на уроке заниматься в спортивной форме;
      • прежде, чем выполнять любое упражнение, прослушать объяснения учителя;
      • без разрешения педагога не трогать спортивный инвентарь;
      • на уроке нужно вести себя культурно, не нарушая дисциплину в зале, в раздевалке.

        Эти правила касаются безопасного поведения при обычном течении учебного процесса. Тем не менее, не исключены чрезвычайные ситуации, при которых неумение компетентно действовать способно нанести вред здоровью или жизни. При чем не только себе, но и другим.

      Изображения.
      На занятии не исключены ситуации, которые нарушат привычную школьную жизнь. Это такие ЧС: пожар либо задымление, возможный ураган или наводнение, нахождение взрывоопасных предметов, боевых припасов. В каждой ситуации необходимо действовать строго по инструкции. Но главное, что нужно сделать в первую очередь в любой из таких ситуаций – уведомить об этом сотрудников учебного заведения, а при необходимости – специализированную службу (полиция, МЧС).
      Изображения.

         Если во время учебного дня в школе обнаружат очаг возгорания или задымление, главное – не паниковать и оставаться спокойным. Из-за паники во время экстремальных ситуаций может пострадать больше людей, чем конкретно от самой опасности. Если знать, как правильно действовать, и иметь определенные навыки, удастся избежать множества неприятностей.

      Правила действия при пожаре или задымлении:

      • Если прямой угрозы для учеников нет, и сигнала об эвакуации не было, нужно оставаться в классе, зашторить окна и закрыть все вентиляционные выходы. Чтобы дым не попал в кабинет, и дети с учителем не отравились продуктами горения, необходимо заложить все щели мокрыми тряпками. После всего этого дождаться пожарных.
      • Если сигнал об эвакуации прозвучал, дети с учителем должны организованно выйти на улицу по маршруту, указанному в плане пожарной эвакуации. План должен висеть на видном, доступном месте. Необходимо заранее ознакомить с ним школьников, пройти с ними эвакуационный маршрут в спокойной обстановке.
      • Во время эвакуации верхнюю одежду из гардероба разрешается забирать в случае, если нет опасности возникновения давки. Действовать нужно строго по указаниям учителя. В остальных случаях из школы нужно выходить без верхней одежды. Необходимо отойти на безопасное расстояние от школы и дожидаться указаний директора или иных лиц.
      • Проходя по задымленному коридору или лестнице не нужно забывать о том, что внизу дыма меньше. Лучше всего пригнуться или даже стать на четвереньки. Нельзя отставать от коллектива, двигаться нужно всем вместе.
      • Если чувствуется недомогание, и идти дальше нет сил, необходимо громко кричать, чтобы привлечь внимание учителя или товарищей. В подобных ситуациях учитель не в состоянии уследить за самочувствием каждого ребенка, поэтому его необходимо извещать об этом. Если есть возможность, необходимо использовать индивидуальные средства защиты, к примеру, прикрыть рот и нос влажной тряпкой. Чтобы защитить органы дыхания от дыма, можно использовать подручные средства – мокрую варежку, шапку и пр.

         Когда опасная зона будет покинута, нужно пересчитать количество вышедших людей, чтобы убедиться, что никто не отстал или не остался в помещении. По необходимости – оказать медицинскую помощь.

      Изображения.

      Если возникла угроза стихийного бедствия, к примеру, ураган или наводнение, возможность оставить учеников в школе или распустить по домам, чтобы не подвергать опасности, отсутствует. Директор школы, являясь начальником штаба гражданской обороны, осведомлен о правилах действия в опасных ситуациях. Ответственность за безопасность школьников лежит полностью на нем. Именно он решает о необходимости использования убежищ, которые должны быть заранее подготовленными.

      Изображения.

         Если на территории учебного заведения будет найден взрывоопасный предмет (например, со времен войны), единственно правильным для школьника будет – не подходить к нему и тем более не трогать. О находке рассказать старшим, чтобы те вызвали специалистов. Если будет объявлена эвакуация, действовать нужно так же, как и при пожаре: покидать территорию организованно, следить, чтобы никто не остался.

         Если будет найдена подозрительная сумка, пакет и пр., действовать необходимо таким же образом. Если соблюдать правила безопасного поведения в школе, удастся избежать ситуаций, представляющих опасность для себя и окружающих людей.

      Изображения.

      В нынешнее время соответствующие инструкции и методические рекомендации четко регламентируют перечень действия, которые направлены на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.

          В школе, в той или иной степени, используется следующий комплект мероприятий по обучению правилам безопасности:

      • инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в соответствующем журнале (вступительный, повторный, целевой) – с подписью каждого ученика или без нее;
      • профилактическая беседа;
      • затрагивание этих тем при изучении специальных курсов или отдельных тем предметов школьной программы;
      • воспитательные мероприятия – беседы, классный час и пр.;
      • сотрудничество с государственными и общественными органами – медицинские работники, спортивные учреждения, полиция.

         Ведётся просветительская и профилактическая деятельность с родителями.

      Изображения.
      Изображения.
      3.
      4.
      Изображения.
      В целях своевременного выявления и реагирования на возможное размещение беспилотных летательных аппаратов, с установлением взрывных устройств, ознакомьтесь с памятками
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      суи2.
      Изображения.
      буллинг.

      Социально-психологическое тестирование

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике